Для того, чтобы получить желаемую работу, необходимо произвести на работодателя впечатление, и шанс сделать это предоставляется на собеседовании. Успех самопрезентации зависит от подготовки и правильного настроя.
Препятствовать эффективной самопрезентации может ощущение неравенства, например, более высокий статус работодателя или более низкий статус сотрудника кадровой службы.
Также ни в коем случае нельзя преувеличивать свои достоинства и умения, лучше хорошо подготовиться, и подать реально существующие качества в выгодном свете. Лучше продемонстрировать готовность обучаться и совершенствоваться, нежели быть уличенным во лжи.
Чтобы чувствовать себя на собеседовании комфортно, нужно оценивать работодателя так же, как он оценивает потенциальных сотрудников. Если вести себя уверенно и задавать много вопросов о предлагаемой должности, можно легко произвести впечатление серьезного и компетентного специалиста.
Очень важно перед собеседованием четко определить свои цели. Также нужно продумать свой имидж, выделить сильные качества и профессиональные умения, на которые стоит делать упор. Кроме того желательно заранее предусмотреть возможность возникновения затруднительных ситуаций, и способы выхода из них.